Абу Наср ас-Саррадж ат-Туси. Китаб ал-Лума фи-т-тасаввуф (“Самое блистательное в суфизме”).

Общепринятой ныне является точка зрения, высказанная ещё средневековыми мусульманскими авторами, согласно которой слово суфизм происходит от арабского суф араб. Некоторые исследователи считали, что эти слова неарабского происхождения. Суфийский храм гунбэй в городе Линься , Китай. Начиная с века последователей суфизма стали называть суфиями. Первым человеком, которого называли суфием, был либо куфиец Джабир ибн Хайян ум. История суфизма Мусульманские исследователи и историки условно разделяют историю суфизма на три периода:

Суфизм на практике

Если кто-нибудь позовет меня пить вино, я отнесусь к нему лучше, чем к тому, кто будет звать меня к мирским благам. Они отдали долги свои и налегке ушли. Абу Сайид ибн Аби-л-Хасан Йасар ал-Хасан ал-Басри Если хочешь, чтобы сердце твоё смягчилось, чаще постись, а если не смягчится, чаще молись, а если не смягчится, проси подаяния, а если и тогда не смягчится, оказывай ласку сиротам.

Абу Салах Хамдун Кассари Я глубоко размышлял над всеми религиями и нашёл, что они многочисленные ветви ствола, имеющего один корень. Не требуй от человека, чтобы он исповедовал определённую веру, ибо в этом случае он лишь отделится от своего прочного корня. А ведь сам корень ищет человека и указывает ему величие и значение всего, и лишь тогда человек их осознаёт.

Как явление культурно-историческое суфизм начал формироваться в . как покаяние, самоотчет, страх, надежда, самоконтроль и нравственные.

Добавить комментарий Нам, современным мусульманам, зачастую тяжело встать на утреннюю молитву, мужчинам нелегко всегда молиться в мечети… Многие и вовсе не постоянно исполняют обязательные намазы! Женщинам непросто надеть хиджаб. Мусульмане в наше время сплетничают, злословят, курят, часто едят сомнительную с точки зрения Шариата пищу, а то и запретную.

Далеко не все получают обязательные религиозные знания, совершают желательные молитвы, держат желательные посты… Помимо этого, даже у тех, кто соблюдает внешние предписания Ислама, не получается сохранять внутреннюю чистоту. Не получается совершать поклонение лишь ради довольства Аллаха, все время примешивается какое-то самодовольство. Нередко люди начинают совершать намаз или давать милостыню напоказ.

Учителя в науке тасаввуф помогают ученикам очистить сердце, давая им различные духовные задания, которые имеют основу в Шариате. В числе плодов такого духовного воспитания — легкость в поклонении.

Сущность суфизма

То, что имеет отношение к просветлению, не быть может выражено словами. И потому суфии что: Таким образом, все, что суфизме о говорили выдающиеся суфии - лишь попытки словах в выразить их собственные внутренние состояния. Они продемонстрировать могут отдельные характеристики суфизма, но не могут его быть всеобъемлющим определением. Тем не менее, все бы мы если же попытались дать подобное определение, то сказать бы могли следующее:

Суфизм. Люди многому противятся, потому что ничего о нем не знают. .. 3) благодарность Богу за ниспосланные благодеяния; 4) страх.

Что такое суфийские энергетические траектории и для чего они нужны Первый этап. Базовые траектории Садитесь поудобнее, прикройте глаза. Сосредоточьтесь на своем дыхании, отпустите все тревоги, все ожидания, все страхи. Вспомните что-нибудь, что вызывает у вас ощущение безмятежности и спокойствия — может быть вы вспомните свой летний отдых или новогодние каникулы. Опуститесь в эти воспоминания, наполнитесь ими, покупайтесь в них, насладитесь.

Запомните эти приятные ощущения.

Читать онлайн"Суфии. Люди пути. Беседы о суфизме" - - Страница 2

Сазановой Глава о безграничном Тело, что камандал, я наполнил чистой и свежей водой бхакти и знания. Тело и душа пьют ее большими глотками, но жажда не покидает тела. Душа перевернулась, встретилась с рекой любви к Богу и стала купаться в ней, очищаясь от скверны сансары. Купаясь, в глубине она, не нашла дна: Как найдешь ту каплю, которая растворилась в Океане?

Суфизм представляет собой отчасти пассивный протест против . Таким образом, суфии пребывали между двумя полюсами: страхом перед Богом.

Его задача — поднять человека на более высокую ступень совершенства. Все науки даны человечеству для того, чтобы познать творения Всевышнего, а суфизм дан, чтобы познать Самого Всевышнего, дойти до Истины. Отсюда и особый труднопостижимый уровень методов и средств суфийской практики. Суфизм — это путь постижения истинной реальности, учение не только о том, кто есть человек, но и каким он должен быть в идеале. А достижение этого уровня открывает перед человеком предельно широкие возможности. Истинная, глубинная сущность суфизма не подлежит открытому распространению.

Сокровенные знания и опыт суфийской практики передаются только при личной встрече с учителем муршидом. К тому же ученик мурид ни в коей мере не должен быть посвящен в то, что ему еще предстоит. Поэтому даже суфий может знать о сущности суфизма лишь то, что соответствует пройденному им Пути. Даже просветленный суфий не берется писать о суфизме без специального разрешения своего учителя, даже если речь идет только о внешней стороне учения:

Глава 6 Страсть к невозможному

Суфизм суфийский ислам или тасаввуф араб. Основой постройки под названием суфизм является любовь махабба, хубб. Бог активно помогает ищущему Его. Научившись дышать, можно стать хозяином самого себя.

В связи с этим суфизм в исламе представляет особое движение, в положении тишины, благоговения и страха Божия, также рекомендуется.

Тот, кто спрашивал, возразил: Суфию не обязательно быть мусульманином. Суфий может существовать где угодно, в любых условиях, потому что суфизм — это сокровенная суть всех религий. Он не имеет ничего общего с исламом. Суфизм может существовать без ислама, а вот ислам не может существовать без суфизма. Без суфизма ислам — труп. Только в суфизме он оживает. Если какая-либо религия жива, то только благодаря суфизму. Суфизм — это любовное приключение с Богом, с запредельным, любовное приключение с целым.

Странствия духа

Ас саляму алейкум. К слову сказать, суфизм окружал меня с детства. Бабушка с дедушкой были одними из фанатичных адептов саида чиркейского. Сколько было раболепия, когда речь шла о нем! Но я как то не решалась задавать им вопрос почему так.

Некоторые мусульмане считают суфизм наиболее важным аспектом Ислама , . Бывают такие состояния, как наблюдение, близость, любовь, страх.

Благодаря новым завоеваниям, экономика халифата находилась на взлете своего расцвета, рост материального благосостояния заметно увеличился. Доминирование материальной стороны над духовной стало следствием роскошного образа жизни, который вели богатые классы мусульманского общества. На этом этапе человек не испытывал именно духовного удовлетворения.

Именно с этими социальными обстоятельствами связывается возникновение суфизма, призванного заполнить духовный вакуум, что не смогли сделать рационалисты и правоведы. Суфиям удалось удовлетворить духовные потребности общества, благодаря тому, что они занимались исследованием психологии человека, уделяли приоритетное внимание внутреннему сознанию и разработке духовно-нравственного воспитания. Некоторые из них даже говорили: Ранние суфии были поборниками Корана и Сунны, приверженцами шариата, противниками всяких новшеств, идейных и поведенческих аномалий.

Благодаря их деятельности большое количество людей приняло Ислам, стало на прямой путь. Суфии оставили большой капитал познаний и духовного опыта. Этот бесспорный факт не признают, разве что, их непримиримые противники. Но при всем этом, многие суфии проявили в своем направлении крайность, радикализм, отошли от учения Ислама.

Часть суфиев стали проповедовать чуждые Исламу идеи. В эпоху сподвижников и их современников мусульмане понимали и изучали Ислам в его полном, многогранном виде.

Суфизм и суфийские практики для женщин и женской силы

Даст Бог, вскоре опять поеду туда и тогда разговоры продолжатся. Хотелось бы, конечно, сейчас поговорить с философами этой сильнейшей традиции и в Афганистане. Мир этой части Востока я сейчас все более ясно вижу их глазами. Пожалуй, иными глазами, пространство этого обширного региона увидать и невозможно.

Что это за добродетель, если она основана на страхе И как можно любить Бога, если ваш подход основан на страхе Из страханикогда не возникает.

Зикру суфии придают огромное значение, как способу сосредоточить свои сердца исключительно на Боге, позволяющему сердцу быть полностью поглощенным богом, и ничем иным. Он понимает зикр как многоуровневый процесс, в который вовлечены все человеческие способности, от языка, представляющего самый верхний уровень, затем сердца, души, духа, разума, и до самого сокровенного совести, именуемой тайной. Зикр следует совершать, только будучи совершенно искренним, без всяких отвлечений мысли.

Ибн Аталлах описывает, как следует производить ритуал: Независимо от присутствия наставника следует представить его образ как спутника и проводника. С образованием суфийских братств зикру стали предавать одно из наибольших значений в практике суфизма, началась практика прилюдного отправления зикра группой суфиев. Группы суфиев, очень громко, привлекая к себе внимания окружающих, стали повторять имена Бога. Как раз из-за этой практики суфистов стали называть воющими дервишами.

Но практика коллективного зикра практикуется не всеми суфиями, многие религиозные авторитеты настаивают на исключительно молчаливом зикре. Все мусульмане обязаны поститься днем в течение целого месяца рамадана. Но многие суфии выходят за пределы такого ритуального предписания, едят через день, постясь ещё ночью, вводят дополнительные ночные посты в течение рамадана, практикуют длительные посты на протяжении года и сводят пищу до минимума.

О страхе