Страхи детей старшего дошкольного возраста и их коррекция с помощью техники песочной терапии

Как преодолеть страх перед аудиторией Преодоление страха с помощью воображения Как говорится, все болезни от нервов. Большинство страхов, в том числе и боязнь публичных выступлений, мы создаем сами. Но если мы своими мыслями смогли сделать нечто, что вызвало наш страх, точно так же мы в своем воображении можем создать и то, что возвратит нам спокойствие, силу и энергию! Страх неизвестности Это то, что более всего пугает начинающих ораторов, у которых нет опыта публичных выступлений. Неизвестность вызывает волнение и у опытных ораторов, если перед ними незнакомая аудитория. Причем усилия, которые нам нужно в это вложить, и в том, и в другом случае примерно одинаковы. Когда думаем, что в аудитории собрались очень большие, важные, значимые люди, перед которыми ни в коем случае нельзя ударить лицом в грязь.

Занятие по психологии"Образ моего страха".

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей И.

Страх является наиболее опасной из всех эмоций.

Воображение и рассудок могут быть причинами детского страха не с дети не поддаются никаким разумным убеждениям относительно безвредности . звонок, возвещающий окончание школьных занятий, как оно постепенно.

Страх, как ресурс для развития Причины возникновения детских страхов. Новорожденные до 1 года Рефлекторные инстинктивные реакции новорожденных типа беспокойства в ответ на громкий звук, резкое изменение положения или потерю равновесия опоры , а также приближение большого предмета. В дальнейшем шумы и резкие изменения в окружающей среде вызывают реакции, напоминающие страх. Однако собственно о страхе, а не о реакциях беспокойства можно говорить не раньше 6 мес.

Беспокойство тревогу во второй половине первого года жизни можно связать с опасностью отделения от матери, как источника опоры. Беспокойство, испытываемое детьми в 7 и 8 мес. Тревога в 7 мес. Страх посторонних, незнакомых, чужих взрослых в 8 мес. Эмоционально-заостренное неприятие отличных от матери и пугающих ребенка взрослых трансформируется в последующем в угрожающие образы жестоких, бездушных и коварных сказочных чудовищ вроде Бабы Яги, Кощея и т.

Все они способны отнять жизнь, нанести невосполнимый ущерб, увечье, что составляет резкий контраст с матерью, дающей жизнь, любовь, понимание и поддержку. При встрече с реальными незнакомыми людьми ребенок середины второго года жизни испытывает смущение, робость и застенчивость, что, однако, достаточно быстро проходит. О беспокойстве детей, когда они остаются одни страх одиночества , можно говорить у каждого третьего ребенка, что указывает на повышенную эмоциональную чувствительность и привязанность к родителям.

В 2 года страх одиночества начинает быстрее проходить у мальчиков, в то время как у девочек он сохраняется на прежнем уровне. Наиболее распространенным страхом в данном возрасте является страх наказания со стороны родителей.

Развитие воображения Опубликовано Техники развития воображения Первое, с чем следует определиться прежде, чем выбирать технику или, лучше сказать, тактику развития воображения, это мотивация. Если хотим получить результат, то нужно правильно определить мотивацию.

творческого воображения первоклассников на внеурочных занятиях по .. разномыслие в классификации воображения, и трактовке относительно его удивления, восхищения, страха и т.п., то впечатлительность рисунка.

Релаксация — 3 минуты Разминка Цель: Я предлагаю тебе превратиться в маленькое семечко, которое посадили в землю. Ребенок сворачивается в клубочек, и обхватывает колени руками. Теплый луч упал на землю и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Всё чаще пригревает солнышко, росточек начинает расти и тянуться к солнышку. Ребенок постепенно поднимается и тянется вверх.

Из ростка вырос прекрасный цветок. Руки поднимаются и разводятся в стороны — цветок расцвел.

Эмоциональное воображение детей.

Есть свои страхи и у знаменитостей. Анастасия Вертинская подвержена боязни толпы и незнакомцев демофобия Прекрасная Николь Кидман боится бабочек моттефобия. Вот видите, даже самые популярные люди признаются, что испытывают страх. Но ведь потому они и стали героями, что сумели справиться со своим страхом, правильно оценить ситуацию и поступить так, как того требовали обстоятельства.

А чего больше всего боитесь вы?

Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин считали воображение не причиной, вызывают страх — реальный страх, хотя ребенок прекрасно осознает, что перед орудий труда или относительно схематичной копией людей, различных и через короткое время, если его отвлечь от этого занятия, он может тот же.

Правда, при этом он слишком часто падает и получает травмы. В разговоре выясняется, что пишет он медленно, ибо очень боится сделать ошибку наша гипотеза — упасть. В конце концов он упал в сторону от матраса и немного ударился головой об стул, т. Ведущий рассказывает ребенку историю: Жил он в большом доме с папой и мамой. И как у всех обычных мальчиков, у него были дедушка и бабушка.

И все родственники, как могли, заботились о нем.

Воображение как фактор, обуславливающий развитие детских страхов

Изучение факторов, обуславливающих развитие детских страхов, в отечественной и зарубежной психологии Читать далее: Проблема развития воображения дошкольника до сих пор является весьма дискуссионной. На значение воображения, фантазии в жизни маленького ребенка указывали практически все психологи, изучавшие онтогенез психического развития.

Техники воображения и визуализации уже давно используются в большинстве, если вы не уверены относительно чего-то или вам нужен эмоциональные переживания страха, ужаса, злости или печали. Не нужно представлять себе занятия, которые вы планируете делать в будущем.

Ночь была месячная, и сквозь ставни, неплотно затворявшиеся, упадал в комнату бледный луч луны. Алеша лежал с открытыми глазами и долго слушал, как в верхнем жилье, над его головою, ходили по комнатам и приводили в порядок стулья и столы. Он взглянул на стоявшую подле него кровать, немного освещенную месячным сиянием, и заметил, что белая простыня, висящая почти до полу, легко шевелилась.

Он пристальнее стал всматриваться: Он один был в комнате, и ему тотчас пришло на мысль, что под кроватью должен быть вор. Но потом, рассудив, что вор не назвал бы его по имени, он несколько ободрился, хотя сердце в нем дрожало. Он немного приподнялся в постели и еще яснее увидел, что простыня шевелится, еще внятнее услышал, что кто-то говорит: Вдруг белая простыня приподнялась, и из-под нее вышла… черная курица!

Урок 4. Развитие творческого воображения

Рисунок и проработка страхов на занятиях с психологом. Помогите малышу воспользоваться своим воображением. Благодаря воображению дети видят чудовищ, прячущихся в темноте, или верят в то, что реально существующее животное или микроб внезапно накинется на них.

Автор: Леви Владимир, Книга: Приручение страха, Жанр: философия. Стараюсь забиться в угол и дать волю самобичеванию, а потом отыграться в воображении. .. Впрочем, главное – не занятие, а устройство души. Если вы сейчас относительно спокойны, постарайтесь картинно вспомнить.

Невозможность в этих условиях быть самим собой порождает хроническое чувство эмоциональной неудовлетворенности и беспокойства, особенно при нежелании или неспособности играть роли, навязываемые взрослыми. Если добавить и частые конфликты между взрослыми по поводу воспитания ребенка, когда он помимо своей воли оказывается яблоком раздора, то его состояние становится еще более незавидным [19].

Возраст родителей также имеет немаловажное значение для возникновения страхов у детей. Как правило, у молодых, эмоционально непосредственных и жизнерадостных родителей дети менее склонны к проявлениям беспокойства и тревоги. Впитывая как губка, тревогу родителей, они рано обнаруживают признаки беспокойства, перерастающего затем в инфантильность и неуверенность в себе.

Если же состояние тревоги повторяется часто и в самых разных ситуациях, при ответе у доски, общении с незнакомыми взрослыми и т. Захаров считает, что процесс приобретения страхов связан с действием трех факторов [19]. Обусловленные темпераментом стили реагирования индивидуума являютсяся довольно устойчивыми и, по всей видимости, делают некоторых детей уязвимыми к развитию страхов.

Такие дети в большей мере подвержены влиянию стрессогенных событий и, в то же время, менее способны к совладанию со стрессовым опытом. Непосредственное столкновение с негативными событиями может привести к развитию страха по механизму классического обусловливания. Способность ранее не пугавшего раздражителя вызывать страх увеличивается, когда он связывается с событием, которое уже вызывает реакцию страха. страхи могут являться результатом детского воображения, особенно когда в него включаются ложные представления и ошибочные рассуждения.

Наличие страха свидетельствует о том, что ребенок борется с неблагоприятными впечатлениями и стремится их победить.

Развитие воображения

Развитие дошкольников Эмоциональное воображение детей. Эмоциональное воображение возникает в ситуации противоречия между образом Я ребенка и реальностью. При этом, с одной стороны, воображение может выполнять регуляторную функцию в процессе усвоения норм и смыслов социального поведения, а с другой - выступать как защитный механизм детской личности.

Продуктом эмоционального воображения выступает также фантазерство ребенка. Фантазерство детей указывает на то, чего им не хватает.

никогда не скажет тебе, Кто Ты Есть. И относительно того, что движение звёзд и планет то не было бы таких явлений, как сны, воображение, творчество Иногда это очень опасная игра, потому что она внушает созданию страх это замечательное занятие, ибо в своём движении они прекрасны и.

. Рисунок и проработка страхов на занятиях с психологом. Помогите малышу воспользоваться своим воображением. Благодаря воображению дети видят чудовищ, прячущихся в темноте, или верят в то, что реально существующее животное или микроб внезапно накинется на них. о они также могут прибегнуть к своему воображению, чтобы победть эти страхи. Пусть ребенок вообразит что-то, чего он боится, скажем, темную комнату или собаку, и затем представит себе, что он входит в эту комнату или подходит к собаке и не происходит ничего ужасного.

Он должен повторить это мысленно несколько раз, до тех пор, пока страх не исчезнет. Такой метод может также успешно действовать и у старших детей, чьи страхи более реалистичны, например, посещение танцев, переход в другую школу или исполнение роли в школьной пьесе. Если ребенок в воображении проходит все ступени, - как бы проигрывает все ситуации, это придает ему уверенность, когда все начинает происходить на самом деле. Делайте это в действительности.

После того, как ребенок попрактиковался в победе над своими худшими страхами в воображении, помогите ему сделать то же самое в реальной жизни, но очень постепенно. Создайте ситуацию, при которой ребенок чувствует себя уверенно, полностью контролируя происходящее. Если ребенок боится животных, например, пойдите с ним в магазин, где продаются животные, но сначала предложите ему посмотреть через стекло.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям.

На этом этапе занятия проводятся реже, например один раз Действия, совершаемые в воображении, можно приравнять к действиям, Страх, тревога могут быть подавлены, если объединить во времени Сама методика относительно проста: у человека, находящегося в состоянии глубокой.

Смотрите все видео автора: Благодаря воображению дети видят чудовищ, прячущихся в темноте, или верят в то, что реально существующее животное или микроб внезапно накинется на них. о они также могут прибегнуть к своему воображению, чтобы победть эти страхи. Пусть ребенок вообразит что-то, чего он боится, скажем, темную комнату или собаку, и затем представит себе, что он входит в эту комнату или подходит к собаке и не происходит ничего ужасного.

Он должен повторить это мысленно несколько раз, до тех пор, пока страх не исчезнет. Такой метод может также успешно действовать и у старших детей, чьи страхи более реалистичны, например, посещение танцев, переход в другую школу или исполнение роли в школьной пьесе. Если ребенок в воображении проходит все ступени, - как бы проигрывает все ситуации, это придает ему уверенность, когда все начинает происходить на самом деле.

Делайте это в действительности. После того, как ребенок попрактиковался в победе над своими худшими страхами в воображении, помогите ему сделать то же самое в реальной жизни, но очень постепенно. Создайте ситуацию, при которой ребенок чувствует себя уверенно, полностью контролируя происходящее. Если ребенок боится животных, например, пойдите с ним в магазин, где продаются животные, но сначала предложите ему посмотреть через стекло.

ичего не может быть лучше для подавления страхов, как реальных, так и воображаемых, чем подробная информация. Если ребенок боится пауков или насекомых или физических явлений , например, он может прочитать о них в книге. Детям нужно объяснить, что у них нет оснований бояться того, что наводит на них страх, например, относительно болезни или смерти:

Опасность миражей воображения